Основные направления оптимизации налогообложения в Кыргызской Республике

Основные направления оптимизации налогообложения в Кыргызской Республике

Общие положения 1. Настоящая Инструкция разработана на основании Закона Кыргызской Республики"Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства" и определяет порядок администрирования и применения упрощенной системы налогообложения. В настоящей Инструкции используются следующие понятия: Упрощенная система налогообложения предусматривает право уплаты субъектами малого предпринимательства единого налога взамен: Субъекты малого предпринимательства обязаны исчислять, удерживать и перечислять в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики: Субъект малого предпринимательства вправе самостоятельно выбирать систему налогообложения. Право перехода на упрощенную систему налогообложения для субъектов малого предпринимательства определяется исходя из их фактического объема валовой выручки за предыдущий год, а для вновь зарегистрированных субъектов малого предпринимательства - исходя из их прогнозных объемов валовой выручки. В случае выбора упрощенной системы налогообложения субъект малого предпринимательства обязан пройти регистрацию либо перерегистрироваться в налоговых органах по месту ведения экономической деятельности с выдачей свидетельства о регистрации как плательщика единого налога установленного образца, разрабатываемого и утверждаемого Государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов Кыргызской Республики. Для субъектов малого предпринимательства является обязательным применение контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики" О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

Законодательство

Минфин отчитался о росте налоговых поступлений. В целом созданные благоприятные условия для бизнеса позволили вовлечь в экономический оборот дополнительно порядка 72 тысяч предприятий. Это позволит сократить время при импорте в 18 раз — с полутора часов до пяти минут.

нии налоговой системы Кыргызстана, вызвавшей новые процессы .. Налоговые доходы государственного бюджета Кыргызской Республики жения субъектов малого бизнеса, система с применением единого.

: Налог на прибыль Плательщиками налога на прибыль являются отечественные организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение в Кыргызской Республике, индивидуальные предприниматели, физические или юридические лица, выплачи- вающие иностранной организации доход из источника в Кыргызской Республике, не связанный с постоянным учреждением в Кыргызской Республике. Объектом налогообложения является осуществление экономической деятельности, в резуль- тате которой получен доход: Налоговой базой является прибыль, исчисляемая как положительная разница между совокупным годовым доходом налогоплательщика и расходами, подлежащими вычету согласно налоговому законодательству, рассчитанными за налоговый период.

При этом субъект малого и среднего предпринимательства имеет право определять налоговую базу по налогу на прибыль в упрощенном порядке. Налоговой базой для иностранных организаций, получающих доходы от источника в Кыргызской Республике, не связанных с постоянным учреждением в Кыргызской Республике, является доход без осуществления вычетов.

К совокупному годовому доходу относятся все виды доходов, определяемые в соответствии с правилами, установленными законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. В состав совокупного годового дохода не включаются необлагаемые доходы, к которым относятся: Субъект малого предпринимательства — организация или индивидуальный предприниматель, у которых объем выручки за год не превышает размер регистрационного порога НДС.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Прежде велась интенсивная угледобыча Кара-Кечинское месторождение бурого угля [15] и другие. В году в республике добыто тыс. Ежегодная добыча нефти незначительна и постепенно снижается: Также за период независимости появились коммерческие потери от хищения выработанной энергии.

точно отображал общую ситуацию в Кыргызской Республике, из-за недостаточного количества которая бы обеспечила баланс интересов государства и бизнеса. лицензирования, налогового режима и распределения доходов с целью обеспечения для малых и средних предприятий. Также.

Малый бизнес как болото кыргызской экономики принтер Из малого бизнеса нельзя построить большую экономику. В прошлом году сразу несколько информагентств, а именно КирТАГ, Кабар и другие сообщили, что я якобы где-то делал заявление о малом и среднем бизнесе. Тон этих сообщений был таков, будто я одобряю малое и среднее предпринимательство и с удовлетворением привожу данные, свидетельствующие о том, какой вклад вносит этот вид бизнеса в экономику нашей страны.

Я такого заявления не делал. В тот день, когда эти сообщения появились в средствах массовой информации а они появились в один день, как будто кто-то специально организовал , и ближайшее к нему время до и после, я даже не выходил из дома и ни с кем не общался. Более того, я вовсе не разделяю точку зрения, согласно которой малый и средний бизнес обладает преимуществом перед крупным, и путь развития нашей экономики лежит через него.

Наоборот, я считаю это одним из многочисленных мифов, распространяемых шарлатанами от экономики, и ставшим модным благодаря грамотному продвижению. Слепое следование за подобной модой, без учета обстоятельств появления малого и среднего бизнеса в условиях Кыргызстана может наделать больше вреда, чем пользы. Что, кстати, имеет место сейчас.

О некоторых тенденциях в налоговой системе Кыргызской Республики

С обретением независимости Кыргызстан оказался перед исторической необходимостью самостоятельного реформирования экономики, перехода к новым, рыночным отношениям. Эта задача серьезно осложнялась не только ограниченными материальными и финансовыми ресурсами, но и распадом СССР, повлекшим за собой разрыв хозяйственных связей, обвальное падение производства, резкий спад инвестиционной активности и т.

Страна оказалась в состоянии глубокого экономического кризиса. В течение - г. Реальные доходы населения снизились до самого низкого уровня.

Малый и средний бизнес – основа стабильного гражданского общества, и от его но и обеспечивает налоговые поступления в бюджет. В нынешней.

На наш взгляд, желательно, как это делается в ряде стран, представителям налоговых органов, прокуратуры и бизнес-сообщества разобрать алгоритмы дробления, позволяющие экономить на налогах на законных основаниях. Как раздробить бизнес и не попасть под уголовное дело? Ответы на этот более чем актуальный вопрос пока не находят разрешения в кыргызском обществе и среди монетарных властей. Зачем расти и увеличивать бизнес? Законные способы уменьшения налоговых платежей, как выяснилось, все-таки есть, однако это возможно лишь в том случае, когда речь идет не об уклонении от уплаты налогов, а об использовании законных способов оптимизации, разрешенных государством, и это очень тонкая грань, перейдя которую легко попасть под уголовное преследование.

По данным республиканских налоговиков , субъекты малого бизнеса ежегодно повышают свои налоговые отчисления. Но есть и проблемы, налоговая нагрузка на бизнес растет и не все успешно справляются с этим бременем. Хотя обычно в мире микробизнес растет и становится малым бизнесом, а малый — средним, средний — большим. К примеру, в агропромышленном секторе США занято всего лишь 3 процента экономически активного населения, которые производят 79 процентов сельскохозяйственной продукции на 21 проценте крупных корпораций — механизированных и автоматизированных комплексах.

Проблема в залоге

Алина Печенкина для . Революционеры в центре Бишкека недавно свергли президента Бакиева. Дышать становится чуть свободнее, но вся страна как будто зависла в состоянии неопределенности и перемен. Он решает открыть бизнес — честно и легально.

Из малого бизнеса нельзя построить большую экономику. Крупные предприятия, произведя экспортную продукцию, приносят доходы в страну, . В Кыргызстане, я уверен, если даже отменить все налоги, это не.

Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий.

В частности, были подписаны соглашения о совместной сборке автобусов, производства сельскохозяйственной техники, сборки стиральных машин, организации дилерских центров, поставки кабельной продукции. Также подписаны меморандумы о сотрудничестве между автомобилестроительными фирмами, союзами ювелиров двух стран, заключены договоренности по поставке шин, воды, меда, растительного масла, натурального камня и травертина в Узбекистан.

Стоит отметить, в бизнес-форуме приняли участие представители министерств и ведомств, руководители торговых, инвестиционных и промышленных компаний. Всего на форуме приняли участие более бизнесменов двух стран. В центре внимания форума были вопросы увеличения товарооборота между странами, изучения потребностей и проведения маркетинговых исследований кыргызского и узбекского рынков.

Были выявлены приоритетные направления дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества и партнерства. И это событие открывает огромные перспективы развития, в том числе малого и среднего предпринимательства.

О совершенствовании налоговой системы Кыргызской Республики

.

Высокие доходы кыргызстанцев, появление значимого среднего класса и . Повсеместно будут внедрены системы упрощенного налогового и .. Новая система налогообложения малого и среднего бизнеса.

.

Экономика Киргизии

.

Номер Наименование счета 1 Доходы 11 Налоговые доходы налог для субъектов малого предпринимательства Налог на.

.

15 идей для старта с нуля. Бизнес Молодость

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!