ВУЗЫ И БИЗНЕС ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

ВУЗЫ И БИЗНЕС ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

В семинаре приняли участие руководители и сотрудники опорных вузов, отвечающие за развитие инновационной и предпринимательской деятельности, из 27 региональных университетов России. Семинар включал теоретические и практические занятия и позволил участникам разработать комплекс мероприятий по формированию предпринимательского мышления, которые будут синхронизированы с основными образовательными программами университета. Работа с университетскими командами показала наличие общих сложностей и ряд выводов: Некоторые университеты пока не определились с ключевыми научными направлениями и неэффективно используют существующие ресурсы. Университеты недостаточно активно выстраивают связи в инновационной экосистеме с федеральными программами, которые бы могли взять на себя часть функций. В вузах отсутствуют регламенты распределения ответственности и возможностей, нет регламента работы с УМНИКами, при этом вузы помогают студентам стать победителями программы, но дальнейшей интеграции их в научную среду не происходит, отсутствуют соглашения с УМНИКами об использовании интеллектуальный собственности вуза и о дальнейших правах на интеллектуальную собственность. Генерацией и вовлечением крайне часто занимаются не профильные кафедры, а бизнес-инкубаторы, которые по факту должны закрывать следующую стадию и работать уже не с человеком, а с проектами. В связи с чем, возникает еще больший разрыв между инкубаторами и экономическими и инновационными кафедрами, которые не развиваются, так как функцию создания среды - у них забрал инкубатор. Слабо выстроены учетные базы участников мероприятий - нет возможности проследить, кто на каком мероприятии был - как сложилась траектория успешных проектов, из-за этого нет возможности оценить эффективность работы того или иного мероприятия.

Менеджмент

Найти в словарях Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье авторы рассматривают некоторые вопросы развития и модернизации образования, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, а также существующие на данный момент в Великобритании мнения и позиции с целью выработки подходов и структуры для анализа ситуации в Российской Федерации.

Бесспорно, в Великобритании существуют свои особенности, влияющие на уровень и качество взаимодействия бизнеса и образования.

состоялась презентации проектов опорного вуза перед представителями организации «Деловая Россия» и бизнес-сообществом.

Международные проекты Высшая школа бизнеса реализует многочисленные международные образовательные и исследовательские проекты, в которых активно участвуют студенты и преподаватели ВШБ и зарубежных вузов, а также представители компаний. Данный проект объединяет студентов и преподавателей ВШБ МГУ, представителей международного академического и бизнес-сообщества для обсуждения актуальных вопросов устойчивого развития, ответственного менеджмента, а также роли образования в формировании социально ответственных и этически мыслящих лидеров бизнеса.

Кроме того, студенты участвуют в различных творческих конкурсах, по итогам которых получают памятные призы. Программа включает в себя: В рамках Осенней школы студенты из России и Нидерландов работают в совместных международных группах над формированием стратегии вывода инновационных продуктов на иностранный рынок. Студенты также активно консультируются с экспертами и бизнес-тренерами из бизнес-инкубаторови.

По результатам слушания был одобрен проект рекомендаций высшим органам государственной власти по совершенствованию нормативно-правовой базы в области сотрудничества образования, бизнеса и государства. В слушаниях приняли участие представители Комитета по образованию и науки, представители бизнес-структур и работники сферы образования из различных регионов страны.

Во вступительном слове Н.

Open-сессии с победителями и представителями власти и бизнеса с . Министерство информационных технологий, связи и средств массовой . представители бизнес-сообщества, предприятий IT-отрасли, ВУЗов и.

Так, в соответствии с законодательством РФ, образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней образовательных цензов. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Кроме того, образование понимают как социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества. Образование представляет собой важнейшую социальную технологию, которая является как следствием развития общества, так и его условием [1]. Энциклопедическое понимание высшего образования — это совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры.

Под термином высшее образование понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах, в которые принимаются лица, успешно окончившие средние общеобразовательные школы или средние специальные учебные заведения. Рассматривая систему профессионального образования в контексте взаимодействия с обществом и бизнесом, следует понимать образование как отрасль, результаты деятельности которой просматриваются только в перспективе, а эффект, который получает человек и общество, трудно количественно оценить напрямую.

При этом образовательные услуги — это товар, который приносит пользу, в первую очередь, тому, кто его потребляет личность и государство , но не прямо, а опосредованно, через высокое качество рабочей силы, а значит более высокий уровень дохода, высокую заработную плату работников и устойчивый экономический рост, что выявляет инвестиционные свойства образовательных услуг. Таким образом, говоря о системе взаимодействия образования и бизнес-сообщества, под образованием будем понимать социальный институт, выполняющий функции подготовки квалифицированной рабочей силы в соответствии с требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры и имеющий целевыми ориентирами развитие общества и конкурентоспособной экономики.

Основными причинами сложившейся ситуации являются: В силу названных причин приоритетной стала задача формирования организационно-экономического механизма взаимодействия системы профессионального образования, рынка труда и общества, а также его инструментального и информационного обеспечения. На смену традиционно существовавшей жесткой системе административно-государственного управления сферой образования в процессе ее реформирования постепенно приходит общественно-государственная система регулирования.

Представители кузбасских вузов и бизнес-сообщества обсудили актуальные вопросы подготовки кадров

овременная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области формирует спрос не только на инвестиции для модернизации, но и на высокопрофессиональные кадры в области техники, технологии и управления. Все чаще компании ищут новые пути и формы взаимодействия с ВУЗами, чтобы обеспечить себя качественными специалистами.

Участие бизнеса в образовательном процессе объясняется двумя причинами:

обеспечивает связь бизнеса с образованием и наукой, . с внешней средой (школы, вузы, фонды, органы власти, бизнес-сообщества.

Только так мы сможем добиться прорыва в национальном развитии. Нам нужны современные подходы к формированию единого образовательного пространства. Сегодня требования времени, тенденции в экономике, науке, на рынке труда таковы, что у молодых людей должна быть возможность выстраивать собственные образовательные траектории, получать, интегрировать знания и навыки из разных областей, а для этого нам, конечно, нужно снимать границы между разными уровнями системы образования.

Вокруг высших учебных заведений должны формироваться сообщества людей, увлечённых идеями технологического прорыва. Из выступления Владимира Путина на Пленарном заседании съезда Российского союза ректоров Михаил Котюков, министр науки и высшего образования: Мы эти замыслы разделяем, поддерживаем эти идеи…. Поэтому выбрано специально время, когда можно на две недели оставить родной университет, выехать на такую программу, максимально интенсивно пройти этот курс. Мы даже сейчас обсуждаем вариант совместить образовательную и проектную части, чтобы можно было еще и подготовить, защитить некоторые проекты: Из интервью министра РИА Новости Почему Остров нужен вузам сейчас Задача подготовки кадров для технологического прорыва, стоящая перед системой образования в целом, и вузами в частности, предполагает наличие управленческих команд, которые будут должным образом подготовлены к системным изменениям и их внедрению в высших учебных заведениях.

Бизнес и ВУЗы: к проблеме кадрового голода

В настоящее время государственная поддержка системы высшего образования России реализуется через федеральные проекты, нацеленные на повышение конкурентоспособности ведущих российских образовательных организаций на международном и региональном рынках. Одним из критериев достижения вузами мирового уровня являются их позиции в глобальных рейтингах, учитывающих, среди прочих, показатель по обучению иностранных студентов, а также репутационная оценка, которую присваивают непосредственно работодатели.

Традиционно в большинстве российских вузов международное сотрудничество и вопросы трудоустройства выпускников развиваются автономно.

исследовании рассмотрены вузы и бизнес-сообщество В связи с этим способа разрешения проблем взаимодействия вузов с бизнес-сообществом, .

В семинаре приняли участие руководители и сотрудники опорных вузов, отвечающие за развитие инновационной и предпринимательской деятельности, из 27 региональных университетов России. Опорный вуз Владимирской области представили директор Института машиностроения и автомобильного транспорта Алексей Елкин и директор Центра поддержки студенческого предпринимательства при ВлГУ Дмитрий Ногтев. Семинар включал теоретические и практические занятия и позволил участникам разработать комплекс мероприятий по формированию предпринимательского мышления, которые будут синхронизированы с основными образовательными программами университета.

Работа с университетскими командами показала наличие общих сложностей и позволила сделать ряд выводов: Некоторые университеты пока не определились с ключевыми научными направлениями и неэффективно используют существующие ресурсы. Университеты недостаточно активно выстраивают связи в инновационной экосистеме с федеральными программами, которые могли бы взять на себя часть функций.

В вузах отсутствуют регламенты распределения ответственности и возможностей, нет регламента работы с УМНИКами, при этом вузы помогают студентам стать победителями программы, но дальнейшей интеграции их в научную среду не происходит. Генерацией и вовлечением крайне часто занимаются не профильные кафедры, а бизнес-инкубаторы, которые по факту должны закрывать следующую стадию и работать уже не с человеком, а с проектами.

Слабо выстроены учетные базы участников мероприятий:

Предпринимательский университет: проектный подход

В России же, где традиционно сильна подготовка специалистов в сфере фундаментальной и прикладной математики, а также в традиционных областях знаний, связанных с ИТ , обучение по направлению бизнес-информатики вообще не велось. Стремясь удовлетворить потребности российских заказчиков корпоративных информационных систем, корпорация вошла в состав инициативной группы экспертов, представляющих интересы ИТ-бизнеса, сферы высшего образования и государственных структур.

Корпорация предоставила факультету программное обеспечение для поддержки современного учебного процесса, а также оригинальные методики разработки и внедрения информационных систем. Факультет участвует в программе . В рамках факультета создана базовая кафедра , где специалисты из московского офиса читают ряд учебных курсов.

Государство и бизнес-сообщество выступают в роли заказчиков, потребителей и . Менее всего вузы занимаются оценкой, контролем и анализом реализованных . В этой связи расширение форм возможного взаимодействия.

Наш вуз обеспечивает тесную связь науки и бизнеса 14 февраля в На протяжении многих лет это мероприятие является главной площадкой по обсуждению актуальных проблем горнодобывающей промышленности и во многом определяет вектор развития отрасли в России. В этом году конференция состоялась при поддержке Минэнергетики, Минпромторга и Министерства науки и высшего образования РФ.

Выступая на открытии конференции, заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский подчеркнул, что президент и правительство России уделяют особое внимание решению проблем, которые стоят перед угольной промышленностью: В году в университете создан экспертный горный совет, куда входят ведущие ученые, представители госструктур отрасли и бизнес-сообщества, принимающие участие в разработке стратегии развития горной отрасли страны.

Среди задач комитета — согласование методов отбора проб и метрологических характеристик результатов измерений показателей, характеризующих качество экспортируемой продукции. Выработка единых подходов направлена на снятие барьеров при экспорте российскими компаниями угля в Китай. Заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская в своем выступлении отметила растущую роль университетов в деле повышения эффективности деятельности технологических компаний.

По ее словам, университеты становятся информационными хабами, которые позволяют партнерам — промышленным компаниям, корпорациям — получить материал, необходимый для дальнейшего взаимодействия и перспективных исследований. По мнению Боровской, сегодня университетам необходимо уделять большое внимание развитию инфраструктуры, которая позволит создавать условия для трансформации информации в знания, применимые в университетах, науке, в производственных компаниях.

Еще одним знаковым событием для университета в году стало открытие филиала в Узбекистане. По словам Черниковой, в этом году число студентов-первокурсников в филиале составило уже человек.

Вектор предпринимательства в опорных вузах

В МАГУ обсудили перспективы коммерциализации проектов университета Необходимость коммерциализации продуктов, разрабатываемых университетом, является особенно актуальной для современного образования. Заинтересовать потенциальных инвесторов могут любые проекты. Мурманский арктический государственный университет уже обладает опытом по коммерциализации различных проектов и разработок, причем опорный вуз представляет как готовые продукты, так и технологические концепты.

С точки зрения продуктов и технологий, сегодня будет разговор о двух таких готовых продуктах, а также будет обсуждаться ряд идей в сфере креативной экономики. Несмотря на то, что основной задачей вузов остается подготовка кадров, университет должен функционировать не только в теоретическом поле.

Что касается взаимодействия с бизнес-сообществом, то это в равной . решений и развивая бизнес-связи в рамках своей миссии, вузы.

Вузы России Владимир Рудашевский: Совершенно очевидно, что это актуально и для российской высшей школы, и для отечественного бизнес-сообщества, поскольку все более отчетливым становится тренд — вузы и вся система высшей школы должны быть ориентированы на потребности работодателей. В лучшем случае заказчик может высказывать свои пожелания к наполнению учебных курсов, опираясь на имеющиеся трудности в производственной деятельности, включая управление, экономику, финансы предприятия или организации.

Однако гораздо важнее, чтобы специалист не столько умел решать текущие задачи, сколько готов был бы выстроить тактику и стратегию преодоления любого класса трудностей, в том числе и ранее не встречавшихся в практике. С этой точки зрения создание структурных подразделений вузов на предприятиях необходимо именно потому, что производственная жизнь гораздо богаче, разнообразнее, динамичнее. В итоге сотрудники кафедр получают возможность либо развивать свои знания и умения, либо вообще выдвигать новые подходы.

Обучение за границей

С тем, что без инновационных технологий России будет достаточно сложно не только развивать, но и удерживать существующие позиции на мировой арене, были согласны практически все выступавшие на круглом столе. При этом каждый докладчик обрисовывал нынешнее положение вещей со своей аргументацией. По словам генерального директора Игоря Сергеевича Никифорова, за годы существования компании им удалось выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с рядом ведущих вузов Санкт-Петербурга.

Компания сотрудничает с вузами по трем основным направлениям: Система эксплуатируется уже год.

Что говорят вузы о своих программах дополнительного профессионального вуз смог настроить каналы связи с бизнес-сообществом.

Задачи, поставленные перед ними, - готовить высококлассных специалистов для местных экономик, повышать интеллектуальный потенциал, привлекая в свои аудитории талантливых выпускников, традиционно ориентированных на учебу в вузах Москвы и Петербурга. А также не только в теории, но и на практике решать сложные задачи по внедрению в экономику регионов инновации. Как складывается жизнь опорных вузов, что изменилось в них за два года, какие новые вызовы ставит перед ними жизнь? Чтобы ответить на эти вопросы,"РГ" пригласила за"круглый стол" ректоров опорных университетов из шести регионов России.

Вместе сильнее Ольга Пилипенко, ректор Орловского государственного университета имени И. Тургенева, д.

РАБО в МГИМО. Опыт клубов МВА

В чем суть концепции? Основными критериями, по которым университет относят к предпринимательскому, являются ориентация на новые источники финансирования, инициирование новых видов деятельности, создание новых бизнес-организаций, демонстрация предпринимательского поведения. Классическими примерами предпринимательских университетов являются Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет и ряд европейских вузов. В нашем понимании предпринимательский университет имеет следующие характеристики: В понимании многих предпринимательский университет должен готовить предпринимателей.

Введением новых предметов и программ обучения расширяются действующие вузы, территории местного сообщества; 2) организация бизнес-инкубаторов, новых и реконструкцию старых сетей телекоммуникаций и связи на.

Все большей популярностью среди студентов из России и других стран мира пользуются онлайн-программы в области бизнеса, которые позволяют получить степень зарубежного университета, не уезжая из своей страны. Одним из мировых лидеров онлайн-образования для будущих бизнесменов остается австралийский Университет Южного Квинсленда , который предлагает целых 43 онлайн-программы с различными бизнес-специализациями!

Актуальные тренды в бизнес-образовании Сегодня можно с уверенностью утверждать, что в ближайшем будущем глобальное бизнес-образование будет трансформироваться в соответствии с новыми тенденциями. Что именно уже происходит и будет происходить в передовых бизнес-школах мира? Тесная связь бизнес-школ с вузами Традиционно многие бизнес-школы мира функционируют как автономные учебные заведения, даже если официально они входят в состав университетов.

Например, большинство бизнес-школ США ориентированы на студентов магистратуры и функционируют автономно.

ТОП 10 лучших вузов Казахстана (24.07.2017)

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!